Раскрываю тайны анимации - моя история
С анимацией я познакомилась на занятиях у Никиты Лыськова. Талантливый
художник, аниматор и преподаватель! Мне очень нравилась его подача материала. Сразу
понятны принципы классической покадровой анимации, или стопмоушен (stopmotion). На первом уроке задание было
такое:
анимировать глаз. Но это не просто так сделать. Для начала нужно выбрать
персонажа, т.е. чей это будет глаз. Потом сообразить, что этот глаз будет
делать. А ещё нужно понимать, как
природно двигается веко и зрачок. Для этого неплохо бы посмотреть видео или выйти на улицу и поймать этого персонажа. :) После этого нарисовать карандашом прототип и анимировать его, сделав около 20 кадров. У меня получился глаз рептилии. Он нестандартно открывается сверху вниз, а не снизу вверх. Это я так задумала. И раскраска яркая. Кстати, открою секрет: сначала веко двигается медленно, в середине оно ускоряется, а затем снова замедляется! Вот, смотри:
природно двигается веко и зрачок. Для этого неплохо бы посмотреть видео или выйти на улицу и поймать этого персонажа. :) После этого нарисовать карандашом прототип и анимировать его, сделав около 20 кадров. У меня получился глаз рептилии. Он нестандартно открывается сверху вниз, а не снизу вверх. Это я так задумала. И раскраска яркая. Кстати, открою секрет: сначала веко двигается медленно, в середине оно ускоряется, а затем снова замедляется! Вот, смотри:
О другом задании и что из этого вышло расскажу в следующих постах. А в
комментах поделись, пожалуйста, простыми идеями, что ещё можно, кроме глаза,
мне анимировать! Движение губ, например? Я выберу самый интересный вариант и
сделаю для него стопмоушен.
________________
Раскрываю
тайны анимации.
Создание
покадровости базируется на принципе копирки: ты перерисовываешь предыдущий кадр
и немного передвигаешь/изменяешь какую-то часть. Так получается движение. Но
чтобы это быстро сделать (наверняка ты в детстве, стоя у окна, что-то
срисовывал для школьной домашки по рисованию), нужен инструмент. Не будешь же
ты стоять у окна весь день?! Это физически тяжело, да и соседи будут нервничать
:)))
Для
этой цели придуман планшет! На занятиях я рисовала на таком. Как сказал Никита,
он их специально заказал. Выглядит как коробочка с проводом и кнопкой
включения. На верхней части матовое стекло, внутри – лампа. Также есть два
чопика, на которые надеваешь лист. Это удобно, потому что, когда листов много,
их нужно чем-то скреплять – биндером или скрепкой. А так просто делаешь
дыроколом отверстия, надеваешь каждый раз сверху чопиков и копируешь предыдущий
рисунок. Всё!
Тайна
раскрыта! Теперь ты знаешь, на чём делают анимацию. Кстати, у меня свой
планшет! Тоже самодельный. И я разрисовала его. Показать?
___________________
Не
просто так.
Продолжаю
рассказывать, что я делала на уроках по анимации. Вторым заданием было
анимировать голову. Я выбрала всё того же динозавра и решила, что он будет открывать
пасть и моргать глазом. Третьим заданием была трансформация, т.е. плавное
перетекание формы из одной в другую. Например, круг в квадрат. Ну, я придумала,
что динозавр ещё будет дышать. Как раз капля дыма трансформируется в постоянно
изменяющееся облако.
Так
я стала увлекаться стопмоушен и, вообще, моушндизайном. Очень благодарна Никите
Лыськову за полученные знания!
___________
#katja_art #katja_creates #stopmotion #Reptile #animation #анимация #глаз #стопмоушен #веко #зрачок #pupil #eyelid #motion #movement #движение #урокианимации #eye #cartoon
#animationlessons #движение #принципыанимации #Timing #dino #мультипликация #покадрово #аниматор #tablet #tabletfordrawing #покадровый #cartooning #framebyframe #планшет #планшетдляанимации #планшетдлярисования #tabletdrawing #drawingtablet #tabletanimation #artofanimation #аниматор #animation2d #animate #howtoanimate
#школаанимации
Комментарии
Отправить комментарий